Кредитные организации фиксируют большое количество неудачных переводов с помощью новой системы СБП

Автор: Марк Реусов

В частности, клиенты ВТБ смогли удачно совершить лишь десятую часть подобных операций

Как пишет издание РБК, банки, которые подключились к системе быстрых платежей фиксируют рост неуспешных денежных переводов. Основная причина увеличения неудачных операций заключается в том, что «Сбербанк», после того как присоединился к СБП, требует у клиента дополнительное согласие на совершение перевода.

Изначально «Сбербанк» не хотел подключаться к системе, однако из-за внесенных поправок, которые требовали присоединения системно значимых организаций, это сделать все же пришлось. Банк полностью перешел на быстрые платежи к концу прошлого месяца. По сути СБП является конкурентом денежных переводов по номеру телефонов «Сбербанка». Разница лишь в том, что система ЦБ РФ может осуществляться между клиентами разных банков.

Количество попыток держателей карт «ВТБ» перевести средства получателю «Сбербанка» значительно превышает число фактически проведенных операций. В «ВТБ» отмечают, что неудачных попыток было на сумму около 3 млрд рублей, а удачных — всего на 300 млн рублей.

Отказ в совершении операций, по словам генерального директора компании «Русский Стандарт», является лишь временным явлением, поскольку основная часть россиян еще не освоила новое возможности. По расчетам «ВТБ» дополнительные запросы «Сбербанка» снижают потенциальный объем переводов в 2,5 раза. Начиная с 13 мая всего за 3 недели объем транзакций клиентов «ВТБ» через СБП составил 7 млрд рублей.