54% рекламных компаний готовы сократить зарплату своим сотрудникам

Автор: Марк Реусов

Из-за пандемии коронавирусной инфекции почти треть агентств могут сократить штат

Согласно публикации издания РБК, в прошлом месяце более половины компаний, занимающихся рекламной деятельностью, высказались в пользу того, чтобы снизить заработную плату для своих работников. Это мотивировано тем, чтобы предприятие попросту не обанкротилось. Еще в марте на такие меры готовы были пойти лишь 14%.

Ассоциация коммуникационных агентств (АКАР) опросила своих членов и выяснила, что 33% агентств уже сейчас готовы пойти на сокращение персонала. Лишь 3% респондентов попытались воспользоваться государственной поддержкой. В эти меры входят налоговые каникулы, определённые льготы для МСП и отсрочка по уплате аренды. В ассоциации также отметили, что в рекламной сфере занято более 1 млн человек.

В исследовании не отмечено, какой именно средний размер оплаты труда в данной сфере, но в 2018 году, по данным АКАР, этот показатель у руководящего персонала составлял 234 тысячи рублей, а у высококвалифицированного персонала — 90 тысяч рублей. Вспомогательный работник в среднем получал 31 тысячу рублей.

Расходы рекламодателей в прошлом году составили 467 млрд рублей, это на 5% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Суммарный рынок маркетинговых коммуникаций, куда входят затраты на продвижение, производство рекламной продукции и оплата агентств, составил примерно 850 млрд рублей.