Кредитные организации попросили ЦБ блокировать сомнительные операции без разрешения клиентов

Автор: Марк Реусов

Отметим, что по действующим правилам банк возобновляет перевод спустя 2 дня после блокировки

Кредитные организации выдвинули инициативу Центральному Банку РФ запрещать денежные операции, которые были совершены без согласия клиентов. Сейчас предусмотрено, что спустя 2 дня компания возобновляет перевод, если человек не вышел на связь. Однако по мнению банков, этого времени недостаточно, чтобы понять, стал ли гражданин жертвой мошенников или нет. Об этом информирует издание ТАСС.

В Ассоциации банков России обсуждали данную инициативу еще в прошлом году. Однако в главном денежно-кредитном регуляторе страны заявили, что предложение не сможет принести положительного эффекта. Представитель «Почта Банк» отмечает, что из закона необходимо убрать обязательную связь с клиентом по телефону, если у компании есть подозрение в незаконности операции, так как мошенник может прикинутся собственником счета.

Ситуация осложняется тем, что держатель карты в этот момент может находится за рубежом, и у него нет возможности связаться банком. Также наблюдались случаи, когда злоумышленники выдают себя за службу безопасности организации и просят клиентов передать собственные данные.

Как заявляет Сергей Голованов, эксперт «лаборатории Касперского», сейчас пользователи очень осторожно и подозрительно относятся к звонкам из банков. Поэтому существует вероятность, что человек сбросит реальный вызов.