Science: Анализ бивней мамонта позволил узнать биографию животного

Ученым удалось проследить путь древнего представителя мегафауны

Группа исследователей провела анализ изотопного состава бивней мамонта и проследила жизненный путь животного на основе полученных результатов. Материалы научной работы появились в журнале Science.

Известно, что по концентрации изотопов в разных слоях бивней мамонтов можно определить, где обитала и чем питалась особь в разные периоды своей жизни. В новом исследовании специалисты использовали останки животного, жившего на территории Аляски около 17 тысяч лет назад. Было установлено, что бивни принадлежали самцу, которому на момент гибели было 28 лет. В течение своей жизни животное прошло столько, что хватило бы на двукратных обход Земли.

Информация, полученная из кончика клыка мамонта, позволила выяснить, что древнее млекопитающее провело большую часть времени во внутренних районах Аляски. Наибольшее расстояние было преодолено в период между 2 и 16 годом жизни. При это в данный период мамонт путешествовал в составе стаи. После этого он отделился и направился на Северный склон Аляски, где провел последние годы жизни. Причиной смерти, как утверждают ученые, стал голод, связанный с недостаточным количество пищи в области рядом с полярным кругом.

Кроме того, специалисты заявили, что постепенное вымирание мамонтов связано с повышенным уровнем стресса из-за климатических изменений, а также охоты со стороны людей. Повышенный уровень стресса способствовал развитию вредных мутаций в геноме древних млекопитающих. Эти данные могут быть использованы для предотвращения аналогичных событий в популяциях современных арктических животных.

Фото: img1.goodfon.ru, thoughtco.com, static.life.ru