Водителям в РФ перечислили пять способов спасти вариатор от нагрева

Автор: Екатерина Петрова

В последнее время все больше машин комплектуются бесступенчатой автоматической трансмиссией - вариатором. Подобный вид КПП часто перегревается, особенно в жару или при повышенной нагрузке. Специалисты портала «Автовзгляд» назвали пять способов повысить ресурс такой коробки передач и поделились опытом, как избежать перегрева.

У всех нынешних вариаторов при перегреве сильнее всего страдает рабочая жидкость, теряющая свои свойства, и становится неспособной защищать детали от износа. Первый полезный совет такой: переводить рычаг КПП в положение «ПАРКИНГ». Например, если остановка на светофоре более двух минут, самый хороший вариант — это перевести селектор в режим «P». Таким образом можно снять лишнюю нагрузку на мотор и дать возможность гидротрансформатору свободно вращаться, чтобы не перегревалась рабочую жидкость.

Также специалисты советуют снять нештатную защиту силового агрегата (при наличии), так как она мешает теплообмену в подкапотном пространстве и ухудшает обдув двигателя набегающим потоком воздуха, а это тоже приводит к перегреву.

Не забывайте чистить от грязи радиатор интеркулера. Зачастую он располагается рядом с аркой колеса, то есть в очень грязном месте. Со временем радиатор интеркулера забивается грязью, что и вызывает перегрев вариатора при сильной нагрузке или в жару.

Также можно установить дополнительный радиатор охлаждения — это точно не будет лишней тратой средств. Как полагают эксперты, подобное решение даст возможность избежать превышения допустимой температуры трансмиссионной жидкости.

Последний совет состоит в том, что вы изменили манеру езды на более спокойную. Вариатор совершенно не любит резких ускорений на светофорах, попыток заехать на высокий бордюр, пробуксовок в грязи, буксировки, а также длительного движения на большой скорости.