Перед мартовским кризисом российские банки значительно увеличили расходы на рекламу

Автор: Марк Реусов

Затраты на продвижение своих продуктов стало рекордным за последние 4 года

Как пишет издание РБК, в первом квартале текущего года кредитные организации потратили на рекламу в общей сложности почти 8,58 млрд рублей. Всего за год выделяемые средства на эту статью расхода увеличились более чем на 15%. Это является рекордным результатом с 2016 года.

Самый большой рекламный бюджет имеет компания «ВТБ». В период с января по март банк потратил на продвижение около 2,1 млрд рублей, что на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для «Альфа-Банка» траты в первом квартале 2020 года увеличились почти в 28 раз в годовом выражении, до 822 млн рублей. Прибавились расходы и у «Открытие», «Газпромбанка» и «Московского кредитного банка».

Стоит отметить, что крупнейший игрок рынка «Сбербанк», наоборот, сократил свой рекламный бюджет. Затраты снизились примерно на 11%, до 335 млн рублей. Вместе с ним «Тинькофф» и «Совкомбанк» более чем на треть урезали затраты на рекламу.

Банки зачастую привлекают медийных персон для продвижения своей продукции, и основную часть затрат составляет как раз контракт со знаменитостью. Так, лицом «Газпромбанка» стал режиссер Федор Бондарчук. Его годовой оклад оценивался примерно в 70 млн рублей. «Альфа-Банк» привлек телеведущего Ивана Урганта. А с 2019 года лицом «Открытия» стал певец Баста.

Скорее всего в скором времени многие банки примут решение сократить свои рекламные бюджеты, так как пандемия коронавируса заставила многих игроков рынка формировать резервы. Уже в апреле этого года по данным Центрального Банка кредитные организации стакнулись с падением прибыли почти в 6 раз.