Квантовую программу впервые запустили на классическом компьютере в Швейцарии

Специалисты попытались определить предел возможностей привычных вычислительных машин

Физикам из Швейцарии удалось запустить квантовый алгоритм на классическом компьютере. Операция позволила определить предел возможностей стандартных вычислительных машин. Исследование появилось в журнале Nature Quantum Information.

Квантовым ПО, запущенным на простом компьютере, стал алгоритм квантовой приближенной оптимизации (QAOA). Его применяют для решения задач оптимизации в математике путем выбора лучшего решения из нескольких вариантов. В будущем такой алгоритм позволит достигнуть квантового превосходства, при котором квантовые вычислительные машины будут способны решать задачи, с которыми не может справиться обычных компьютер.

Авторы нового исследования разработали метод моделирования поведения вариационных квантовых алгоритмов. Они представляют собой особый класс программ, помогающий создавать основное состояние квантовой системы. К числу вариационных квантовых алгоритмов также относится QAOA.

Ученые предположили, что средства машинного обучения, существующие в настоящее время, могут быть использованы для изучения и эмуляции работы квантового компьютера. В своей работе они продемонстрировали возможность запуска алгоритма квантовой приближенной оптимизации на существующих квантовых компьютерах, а также моделирования квантовых систем с достаточной точностью даже при использовании обычной вычислительной машины.

Фото: media.springernature.com, static.scientificamerican.com, futurism.com