Ученые: Особый белок помогает клеткам рака пережить недостаток кислорода

Гипоксия способна подавлять апоптоз в злокачественных опухолях

Группа ученых из России, Швеции и Китая установила причину, по которой раковые клетки не гибнут при недостатке кислорода. Оказалось, что гипоксия подавляет программируемую клеточную смерть, известную как апоптоз. Результаты исследования появились в журнале Chemico-Biological Interactions.

В ходе работы специалисты применили хелатор железа дефероксамин для имитации гипоксии. Было обнаружено, что он подавляет гибель клеток рака кишечника, которая обычно вызывается цисплатином или доксорубицином. Такое явление возникает из-за снижения активности белка p53, который, в свою очередь, уменьшает количество белков Bid, Bax и Puma.

Неспособность сосудистой системы обеспечивать ткани злокачественной опухоли достаточным количеством кислорода приводит к тому, что раковые клетки становятся гипоксемическими. Клетки начинают адаптироваться к нехватке кислорода, а сниженная активность митохондрий подавляет механизмы апоптоза.

Кроме того, из-за снижения концентрации этих белков митохондрии оставались целыми, из-за чего сигнал к самоуничтожению не доходил до раковой клетки. Ученые заявили, что в дальнейшем планируют проверить воздействие веществ, активирующих p53, на состояние опухоли. Возможно, в будущем новые сведения помогут разработать более эффективные препараты против рака.

Фото: ytimg.com, yandex.net, mir-s3-cdn-cf.behance.net