Онлайн-уроки и интернет-магазины: сеть РИВ ГОШ рассказала, как переживает пандемию индустрия красоты

Автор: Валерия Соколова

Представители компании рассказали «Центральной службе новостей», как работает beauty-сфера во время вспышки COVID-19

Как и большая часть магазинов розничной торговли, торговые точки с товарами красоты были закрыты в связи с пандемией коронавируса. «Центральная служба новостей» пообщалась с представителями компании РИВ ГОШ — одной из крупнейших в России сетей косметики и парфюмерии, чтобы узнать, как нынешняя ситуация повлияла на работу ретейла.

Как отмечают в пресс-службе компании, большая часть из 240 розничных магазинов РИВ ГОШ работают как пункты выдачи онлайн-заказов. Для тех, кто онлайн-шоппингу предпочитает покупки офлайн, персонал поможет оформить заказ прямо на месте. Общая выручка магазинов снизилась на 80%, однако, по мнению компании, подобный формат работы помогает сохранить лояльность клиентов. Покупатели не могут свободно перемещаться по залу или пользоваться тестерами, однако могут обратиться за консультацией продавца. Выбрав понравившуюся продукцию, заказ клиент получает уже в течение 10–15 минут.

Наибольшей сложностью для продавцов в такой ситуации является необходимость ограничения желаний и свободы клиентов, так как все наши программы обучения были направлены на усиление уровня сервиса и удовлетворение желаний клиента. Приходится подстраиваться под ситуацию. Но клиенты с пониманием к ней относятся.

Пресс-служба компании РИВ ГОШ

В противовес розничным точкам рост в прибыли показывает интернет-магазин — количество онлайн-заказов выросло более чем в 2 раза. Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, компания отмечает повышение спроса на товары высокой ценовой категории.

В апреле—июне мы прогнозируем убыток, но надеемся, что постепенно спрос начнет восстанавливаться. При этом, мы отчетливо понимаем, что доля продаж интернет-магазина в общей выручке сети будет увеличиваться и после выхода с карантина. Клиенты за 2 месяца пребывания дома почувствовали удобство покупок через интернет, и многие захотят продолжить эту практику и после получения возможности посещения магазинов.

Пресс-служба компании РИВ ГОШ

В связи с закрытием точек розничной торговли и переосмыслением модели ведения бизнеса не обошлось и без изменений в штате компании. Часть сотрудников была переведена в режим неполной занятости, кто-то находится в отпуске. Новая модель работы предполагает ряд сокращений, но, как отмечают в пресс-службе сети, сотрудники относятся к инициативам компании с пониманием.

Немаловажным для покупателей остаётся вопрос изменения цен после открытия магазинов. Как заявили в РИВ ГОШ, несмотря на увеличение курса евро и доллара к рублю, существенного повышения цен можно не ожидать.

Мы, со своей стороны, планируем много интересных акций в мае—июне. Наши клиенты ждут возвращения к нормальной жизни, ощущения свободы и праздника, а мы, понимая экономическую ситуацию, постараемся поддержать это стремление скидками и акциями.

Пресс-служба компании РИВ ГОШ

В данный момент торговая сеть совместно с различными брендами пытается поддержать клиентов с помощью онлайн-лекций и встреч с представителями крупных beauty-марок. Так, 21 мая пользователи Instagram смогут встретиться с Паоло и Тициной Теренци — создателями парфюмерного бренда Tiziana Terenzi, а 24 мая — с амбассадором бренда by Terry Алёной Лапиной. Онлайн-встречи проходят в формате «прямого эфира», где любой желающий может задать свой вопрос гостям.