40% американцев не хотят покупать китайские товары

Автор: Виталий Реймерс

Более 60% жителей США еще и выступили за повышение тарифов на ввоз продукции из КНР

Американцы значительно ухудшили свое отношение к товарам с маркировкой «made in China». Такие выводы следуют из аналитического исследования FTI Consalting. Компания провела опрос покупателей в Вашингтоне. Эти данные публикует авторитетное издание Bloomberg. Согласно отчетам, в частности, 78% респондентов высказались за то, что готовы переплачивать за товары, если их производитель не находится в Китае. Помимо этого около 66% высказалось за увеличение таможенных пошлин и ограничение импорта из Поднебесной.

Такое достаточно резкое изменение общественного мнения аналитики связали с так называемой «тарифной войной», которую власти США и КНР ведут на протяжении последних двух лет. К слову, публичная позиция Белого дома по отношению к китайской продукции в последние время только ухудшалась. Так, в недавнем интервью FOX Business Network президент страны Дональд Трамп комментируя вопрос об ужесточении правил выдачи виз для студентов из Китая сказал, что допускает разрыв отношений с азиатской страной.

Есть многие вещи, которые мы могли бы сделать — мы могли бы разорвать отношения

Дональд Трамп. Президент США.

При этом исследование FTI Consalting показывают, что 86% американских компаний, ведущих бизнес с КНР не смогут вырваться из действующих экономических связей. Зависимость от зарубежных поставок для этих фирм чрезвычайно высока. 44% респондентов из бизнес среды отметили, что разделить экономику двух страны вообще невозможно. Здесь тоже наметились негативные тенденции. Аналогичный опрос, проведенный в октябре, свидетельствовал о том, что неразрывными торговые отношения США и Китая считали 66% предпринимателей.

«Это еще не холодная война», — отмечают журналисты Bloomberg описывая сложившуюся ситуацию. При этом свою публикацию издание завершает словами ученого из Put Research Center Кэт Девлин о том, что данный кризис в отношениях даже хуже чем пик торговой войны США и Японии в 90-х годах.

Что же касается потребительского спроса в США покупатели помимо китайских товаров негативно относятся и не хотели бы покупать продукцию из Индии (22% опрошенных), Мексики (17%) и стран Европы (12%).