Ученые доказали возможность извлечения энергии из черной дыры

Мощный всплеск гамма-энергии был обнаружен в 4,5 млрд световых лет от Земли

Исследователи Международного центра релятивистской астрофизической сети получили данные, позволяющие доказать возможность извлечения энергии из эргосферы черной дыры. Гамма-всплеск огромной мощности с энергией около триллиона электровольт был зафиксирован в 4,5 млрд световых лет от Земли. Материалы научной работы появились в журнале Astronomy & Astrophysics.

Согласно гипотезе, предложенной учеными, высокоэнергетические вспышки возникают из-за бинарных гиперновых. Они образуются в тесных двойных системах с нейтронной и углеродно-кислородной звездами на последнем этапе ее жизненного цикла. Когда углеродно-кислородная звезда становится сверхновой, нейтронная звезда начинает поглощать выброшенный материал, после чего коллапсирует в черную дыру в течение 1,99 секунды, испуская гамма-всплеск.

Образовавшаяся таким образом черная дыра обладает силовыми линиями магнитного поля, полученного от нейтронной звезды. Вдоль линий происходит ускорение частиц, извлекающих энергию из эргосферы. Так называют область, расположенную между горизонтом событий и пределом статичности, под которым объекты теряет возможность оставаться в состоянии покоя.

В ходе исследования GRB 190114C был выявлен аналогичный механизм. При этом процесс излучения носил не непрерывный, а дискретный характер. Квант энергии черной дыры вырабатывался при каждом гамма-всплеске.

Фото: yandex.net, universemagazine.com, spaceanswers.com