Российские космонавты на МКС вынесут почву с микробами в открытый космос

Эксперимент позволит изучить влияние космических условий на живые организмы

Российские космонавты на Международной космической станции впервые вынесут почву с образцами микробов в открытый космос. Это позволит исследовать влияние космических условий на состояние живых организмов. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на словам старшего научного сотрудника Института медико-биологических проблем РАН Сергея Харина.

Согласно действующему плану, на борт МКС он будет отправлен на корабле «Прогресс» в конце июня, а вынесен наружу станции в рамках выхода в открытый космос в начале сентября,

Сергей Харин, старший научный сотрудник Института медико-биологических проблем РАН.

Специалист отметил, комплект из трех контейнеров с почвой и микробами в скором времени будет передан в РКК «Энергия». Согласно плану, за установку контейнеров снаружи МКС будут отвечать космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров в ходе выхода в открытый космос для прокладки кабелей между модулями «Звезда» и «Наука». Микроорганизмам предстоит провести на станции от одного года до четырех лет.

Харин заявил, что в том случае, если космонавтам не хватит времени на закрепление контейнеров, операция будет перенесена до следующего выхода согласно российской программе, запланированный на январь 2022 года. Заметим, что это будет уже третий комплект контейнеров, содержащих микроорганизмы, который окажется снаружи МКС в рамках эксперимента «Биориск». В случае с грядущим испытанием помимо семян, содержащих штаммы микробов и лишайников, в контейнерах будет присутствовать почва четырех видов: пустынная, серая лесная, мерзлотная и чернозем. Каждая из них вернется на борт МКС поочередно с промежутком в один год.

Фото: nkj.ru, fastcompany.net, wallhere.com