Обнаружены необычные микробы, перерабатывающие органические материалы без образования метана

Одноклеточные археи были найдены в горячих источниках Тэнчун Юньнань в Китае

Группа исследователей обнаружила ранее неизвестные науке археи в горячих источниках в Китае. Особенностью найденных микроорганизмов является то, что в процессе своей жизнедеятельности они способны перерабатывать органические материалы не образуя парниковый газ метан. Материалы научной работы появились в журнале Nature Communications.

Микроорганизмы — самая разнообразная и многочисленная форма жизни на Земле, и мы знаем лишь об одном проценте этих существ. Мы чаще уделяем внимание организмам, опасным для людей. Но есть много организмов, которые управляют основными химическими циклами на Земле, о которых мы просто не знаем,

Валери-Де Анда, экологический микробиолог из техасского университета в Остине, руководитель исследования.

Сообщается, что первые следы существования организмов, ранее неизвестных науке, были обнаружены в отложениях семи горячих источников на территории Китая, а также в глубоководных термальных источниках в бассейне Гуаймас, расположенном в Калифорнийском заливе. Отобранные фрагменты ДНК использовали для формирования генетических схем и геномов 15 архей.

Сравнение генетической информации новых геномов с данными, собранными ранее, показали, что обнаруженные археи кардинально отличались от микроорганизмов, изученных ранее. Эти микробы обладают уникальным метаболизмом, благодаря которому они не производят метан, даже при условии питания теми же материалами, что и продуценты парникового газа.

По словам специалистов, это означает, что данные археи обладают ранее не описанным метаболизмом, позволяющим им перерабатывать углеродные соединения без выработки метана. Массовая распространенность может делать эти бактерии важным участником углеродного цикла Земли.

Фото: pixnio.com, alicdn.com, blotos.ru