Defender идёт в «Дакар»: новый D7X-R с V8 и «боевой» подвеской готов к пустыне

Автор: Павел Павлов
Фото: © A. Krivonosov

Defender представил D7X-R для дебюта в «Дакаре» 2026 в категории Stock

У бренда Defender начинается новая глава в автоспорте: подразделение Defender Rally представило модель Defender Dakar D7X-R, с которой компания впервые выйдет на старт ралли-рейда «Дакар» в январе 2026 года. Новый автомобиль заявлен в категорию Stock — класс, где правила FIA требуют сохранять ключевые узлы серийной машины и ограничивают масштаб доработок, сообщает издание SPEEDME.RU.

За основу взяли самый мощный гражданский Defender версии OCTA. Модель D7X-R сохраняет силовую архитектуру, компоновку, трансмиссию и 4,4-литровый V8 twin-turbo. Двигатель не подвергался механическим изменениям, однако в соответствии с регламентом использован ограничитель впуска. Для работы в условиях жары и песка инженеры серьёзно переработали систему охлаждения: увеличили фронтальную площадь, оптимизировали направление потоков и перешли на крупный радиатор с дополнительными вентиляторами и защитной фильтрацией от песка.

Автомобиль получил набор обязательных для ралли-рейдов доработок. Среди них — топливный бак на 550 литров для длинных спецучастков, каркас безопасности, усиленная защита днища и изменённая геометрия кузова для улучшения углов въезда и съезда. Подвеску разработали совместно с Bilstein, применив гоночные демпферы, рассчитанные на высокие нагрузки и дополнительный вес топлива. Установлены 35-дюймовые колёса, расширенная колея, увеличенный клиренс и спортивная тормозная система с многопоршневыми суппортами.

В D7X-R предусмотрена и электронная поддержка под реальные условия. Специальный режим Flight Mode корректирует подачу момента во время прыжков, смягчая приземления и снижая нагрузку на трансмиссию. На старт «Дакара» планируется вывести три экипажа, а испытания прототипов уже превысили 6000 км по бездорожью.