CATL: Choco-Swap и «батарея как услуга» — сеть до тысяч точек, LFP и натрий-ион
CATL переворачивает рынок: Choco-Swap — батарея как услуга, сеть до тысяч точек
CATL представила обновлённую стратегию роста, где ключевой разворот формулируется однозначно: батарея перестаёт быть просто узлом в машине и превращается в услугу. Компания продвигает модель «разделения авто и батареи» и развивает сеть Choco-Swap Alliance с планами масштабирования от десятков городов до тысяч точек и в перспективе — к глобальной сети, чтобы пополнение энергии стало таким же быстрым и привычным, как заправка; об этом сообщает издание 32cars.ru.
Второй опорный блок — ускорение технологической эволюции. CATL сообщает о прогрессе в LFP-батареях новых поколений, параллельно удерживая сильные позиции в тройных (NMC) решениях. Отдельный акцент делается на натрий-ионной линейке как способе снизить зависимость от лития и закрыть уязвимые места — от холодного климата до требований по безопасности. Такой акцент выглядит прагматичным: диверсификация химий повышает устойчивость всей системы.
Третий вектор — расширение сфер применения. Батареи продвигаются не только для легковых авто, но и для коммерческого транспорта, электрических судов и «низковысотной мобильности» с заходом в eVTOL, где критичны плотность энергии, температурные режимы и ресурс. Логика в том, чтобы занять будущие ниши до того, как они станут массовыми.
Четвёртый блок — замкнутый цикл и курс на «ноль углерода». Компания усиливает переработку, заявляет о росте эффективности возврата материалов и развивает решения, связывающие солнечную и ветровую генерацию с накопителями. В сумме это выглядит как попытка одновременно управлять технологиями, инфраструктурой и экономикой батарей — то есть занять позицию системного поставщика энергии, а не только производителя ячеек.