США смягчают нормы экономии топлива: универсалы могут вернуться и минус $930 к цене

Автор: Егор Иванов
Фото: © whitehouse.gov

США пересматривают нормы: универсалы 1970-х могут вернуться, минус $930?

В США обсуждают неожиданную развилку новой политики по экономии топлива: рынок может вновь увидеть универсалы, почти исчезнувшие из линейки местных марок. Об этом пишет портал 32cars.ru: в эфире CNBC министр транспорта Шон Даффи в шутливой форме заявил, что новые нормы способны вернуть на дороги универсал в духе 1970‑х, намекнув даже на знаменитые деревянные вставки по бортам.

Логика регуляторов проста. Действующие правила вынуждали автопроизводителей перестраивать модельные ряды непредвиденным образом, фактически вытесняя кузов универсал. В документах NHTSA подчеркивается: легковые автомобили подпадают под более жесткие требования, чем так называемые «легкие грузовики», к которым в США часто относят кроссоверы и минивэны. Универсал классифицируется именно как легковая машина, из‑за чего ему было сложнее вписываться в стандарты.

Суть инициативы — существенно снизить требования по экономии топлива для модельных лет 2022–2031. По оценке NHTSA, это может уменьшить среднюю стартовую цену автомобиля примерно на 930 долларов, но на длинной дистанции приведет к росту потребления топлива и выбросов CO2.

Если нагрузка нормативов распределится более ровно, у брендов действительно появится пространство вернуть практичный формат универсала как альтернативу кроссоверу. Однако эффект «ретро» в виде декоративных деревянных панелей, о котором с улыбкой напомнили в эфире, вряд ли выйдет за рамки образа: на практике компании будут тщательнее считать каждый грамм CO2 и каждый доллар в прайс-листах.