Почему у Porsche 911 не будет PHEV: тесная компоновка, T-Hybrid 400 В и сохранение баланса

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Вице-президент Porsche: 911 без PHEV — T-Hybrid 400 В сохранит характер

Вице-президент Porsche по купе-серии Франк Мозер подтвердил: у 911 не появится версия с зарядкой от сети в обозримом будущем. Даже с новым T-Hybrid на 400 вольт, уже примененным в 992.2 GTS и Turbo S, речь идет лишь о мягком гибриде, который помогает в ускорении, но не позволяет ехать на электротяге — об этом сообщает издание tarantas.news.

Причина отказа от PHEV лежит в компоновке: архитектура 911 слишком плотная. Чтобы обеспечить хотя бы 3–4 километра хода без ДВС, потребовался бы существенно больший аккумулятор. Это потянуло бы за собой пересмотр всей конструкции — увеличение размеров, установку дополнительных генераторов, электромоторов и зарядных модулей. По словам Мозера, такие меры подрывают уникальный характер модели.

В нынешнем решении гибридную батарею разместили в том же объеме, где раньше находилась 12-вольтовая. Масса, баланс и аэродинамика сохранены — ключевые параметры для управляемости 911. Мозер также отметил: если аккумуляторные технологии шагнут вперед, особенно в части легких и компактных твердотельных батарей, вариант PHEV снова станет предметом обсуждения. Пока же требуемые изменения слишком радикальны.

На фоне общего курса на электрификацию позиция Porsche кажется прагматичной: для 911 важнее сохранить динамический баланс, чем поставить галочку в спецификации ради пары километров электрического хода. Для машины с таким наследием это выглядит взвешенным выбором.