Импорт падает, продажи растут: бразильский рынок электромобилей разделился надвое

Автор: Павел Павлов
Фото: © A. Krivonosov

Импорт электрокаров в Бразилии сократился, но внутренние продажи продолжают рост

Бразильский рынок электромобилей в 2025 году демонстрирует резкий контраст между внешнеэкономической статистикой и внутренним спросом. Согласно данным Logcomex, за январь–сентябрь стоимость импорта полностью электрических автомобилей (BEV) снизилась на 56% — с 1,4 млрд до 653,6 млн долларов. Основной причиной стало повышение импортных тарифов на как полностью, так и частично собранные электрокары, что значительно снизило их ценовую привлекательность, сообщает издание SPEEDME.RU.

На этом фоне гибриды с зарядкой от сети (PHEV) вышли в лидеры импорта. Их доля выросла на 3%, достигнув 1,8 млрд долларов, что составляет 56% всего импорта электрифицированных транспортных средств. В то же время обычные гибриды (HEV) показали умеренный рост, а дизель-гибриды сократились на 9%. Главным поставщиком остаётся Китай, на который приходится 70% импорта, а основным логистическим узлом стал штат Эспириту-Санту и порт Витория, через который проходит 77% операций.

Внутренний рынок, напротив, демонстрирует уверенный рост. По данным ABVE, с января по октябрь 2025 года в стране зарегистрировано 168 798 новых электрифицированных автомобилей, из которых 81,6% — это plug-in модели (BEV и PHEV). Только в октябре продажи выросли на 33% по сравнению с 2024 годом и достигли 21 369 единиц. В структуре продаж лидируют PHEV (9 458 шт.), за ними следуют BEV (7 986), тогда как HEV занимают лишь 18,3% рынка.

Рост популярности электромобилей в стране также обусловлен стремительным расширением зарядной инфраструктуры: с 350 точек в 2020 году до 16 880 станций в 2025-м. Укрепляет позиции и локальная сборка: завод BYD в Камасари и GWM в Ирасемаполисе начали выпуск моделей, адаптированных под внутренний спрос и не зависящих от импортных ограничений.

Таким образом, несмотря на падение внешнего импорта, бразильский рынок электромобилей продолжает расти за счёт локального производства, гибридных решений и активного развития зарядной сети.