Volkswagen меняет производственную стратегию: новые региональные кластеры

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Будущее производства VW: электромобили и оптимизация заводов

Volkswagen запускает масштабную трансформацию производственной системы под названием Future Production Governance. Она объединит 22 завода брендов VW, Skoda, Seat/Cupra и VW Nutzfahrzeuge в пять региональных кластеров. Основная цель — сокращение затрат и повышение эффективности за счёт централизованного управления планированием, логистикой и продуктами внутри каждого региона вместо параллельной работы брендов.

Первым примером станет Пиренейский полуостров: с января 2026 года производственные площадки Испании и Португалии будут под управлением Андре Клеба, подчиняющегося как Volkswagen, так и Seat/Cupra. В рамках реорганизации Seat/Cupra потеряет отдельного директора по производству, а координация проектов и запусков новых моделей перейдёт на уровень региона, что подробно разбирает журнал SPEEDME.RU.

Новая система особенно ориентирована на электромобили: в Матореле с 2026 года будут выпускать ID.Polo и Cupra Raval, в Памплоне — ID.Cross и Skoda Epiq, а ID.1 выйдет в 2027 году на заводе Palmela, которым с 2026 года руководит Анабель Андион Ломеро. Компания планирует постепенно распространить этот подход на все регионы, повышая стандарты производства и ускоряя запуск новых моделей.