Электрошок из Китая: MG запустит серийные твёрдотельные аккумуляторы уже в 2027
Китайцы обгонят Toyota: MG первой выведет твёрдотельные батареи на рынок
Китайская группа SAIC, владеющая брендом MG, объявила о запуске первой производственной линии твёрдотельных аккумуляторов QingTao Power. Завод в Антине уже к концу 2025 года начнёт выпускать опытные образцы, в 2026 пройдут тесты на автомобилях, а в 2027 году стартует полноценное серийное производство. Это выводит MG в число главных претендентов на лидерство в глобальной технологической гонке аккумуляторов, опережая даже таких гигантов, как Toyota, пишет TARANTAS.NEWS.
Новое поколение батарей обещает плотность энергии 400 Вт·ч/кг и 820 Вт·ч/л, устойчивость к перегреву и короткому замыканию, а главное — сохранение более 90% ёмкости при отрицательных температурах. Эти характеристики делают технологию особенно ценной для стран с холодным климатом, включая Россию, Канаду и север Европы.
MG также готовит промежуточный продукт — модель MG4 с полутвёрдотельной батареей, где лишь 5% состава сохраняет жидкий электролит. Уже сейчас такая технология обеспечивает почти 14% прибавки к пробегу при —7°C по сравнению с традиционными LFP-ячейками.
На фоне этих заявлений Toyota выглядит осторожной: серийный запуск её твёрдотельных батарей запланирован только на 2028 год, а массовое производство может начаться после 2030-го. Причём первые объёмы не превысят 10 тысяч электромобилей в год, что заметно уступает амбициям MG.
Успех MG в этой гонке будет зависеть от способности адаптировать технологию под массовый рынок. Если SAIC и QingTao удастся снизить себестоимость и внедрить аккумуляторы не только в премиальные модели вроде MG Cyberster, но и в доступные MG4 и ZS EV, бренд может совершить прорыв и выйти в лидеры глобального электромобильного сегмента — раньше Toyota и остальных японских и европейских игроков.