Лишние октаны — лишние траты: когда дорогой бензин только вредит
Премиум не для всех: зачем заливать 98-й только по инструкции
Многие автовладельцы уверены, что чем выше октановое число бензина, тем лучше для двигателя. На заправках активно продвигают так называемый «премиум-бензин», обещая улучшенную динамику, снижение расхода и мягкую работу мотора. Однако реальность куда прозаичнее: по мнению специалистов 32CARS.RU, для большинства автомобилей такой бензин — не необходимость, а переплата без пользы.
Главная особенность премиального топлива — высокое октановое число (АИ-98 или АИ-100), которое обеспечивает устойчивость к детонации. Это действительно важно для двигателей с высокой степенью сжатия, особенно турбированных или спортивных, где преждевременное воспламенение может разрушить компоненты мотора.
Но в обычных атмосферниках, рассчитанных на 92 или 95, такой эффект не проявляется: топливо попросту не реализует свои свойства из-за несоответствия давления и температур. Переплата за 98-й в этом случае может быть даже вредна. Более «медленное» сгорание высокооктанового бензина в простом моторе снижает КПД и может незаметно увеличить расход.
Исследования в США показали, что водители тратят миллиарды долларов ежегодно, заливая «улучшенное» топливо безо всякой реальной пользы. Более того, моющие свойства у премиального топлива хоть и есть, но современные стандарты обязывают добавлять детергенты и в обычный бензин — то есть и в этом разницы почти нет.
В первую очередь стоит следовать рекомендациям производителя. Если в инструкции указан АИ-92 или АИ-95 — это и есть оптимальный выбор. Использование 98-го в таких случаях не увеличивает ресурс двигателя и не делает его чище. А вот если мотор действительно требует АИ-98 — экономить на топливе уже опасно: страдает не только динамика, но и долговечность.