Когда четырёхцилиндровый мотор мощнее V8: инженерный вызов традициям

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

2.0 — это уже серьёзно: самые мощные «четвёрки» современности

Миф о том, что по-настоящему быстрая машина возможна только с V8, давно разбит. Сегодняшние 4-цилиндровые турбомоторы объёмом 2,0 литра демонстрируют уровень мощности, который ещё десять лет назад считался недостижимым. Благодаря развитию турбонаддува, технологии охлаждения и материалов, компактные двигатели выдают впечатляющие цифры и заставляют пересматривать привычные представления о «малом объёме», пишет SPEEDME.RU.

Абсолютный рекордсмен — Mercedes-AMG M139, выдающий до 469 л.с. в серийной версии. Этот мотор используется даже в гибридном C63, где суммарная отдача доходит до 671 л.с. — и всё это с «четвёрки». Ещё один знаковый агрегат — Mitsubishi 4B11T: в редкой версии Evolution FQ-440 MR он развивает 440 л.с., что ставит его на уровень актуальных V8 объёмом 5,0 литра.

Volvo же пошла своим путём: в гибридном Polestar 1 двухлитровый мотор с турбонаддувом и компрессором даёт 367 л.с., а в сумме с электродвигателями — 619 л.с. Нельзя забывать и о Honda K20C1 (до 320 л.с.), Ford 2.3 EcoBoost (до 350 л.с.), Porsche 2.5 MA2.22 (около 350 л.с.) и GM L3B TurboMax, который при 310 л.с. выдаёт внушительные 430 Нм крутящего момента.

Современные турбочетвёрки — это инженерный манифест: производители научились вытягивать максимум из каждого кубического сантиметра, предлагая мощность, которую раньше ассоциировали исключительно с большими моторами. Такая тенденция делает компактные двигатели не просто альтернативой, а полноценной заменой более тяжёлым и менее экономичным V6 и V8.