Электрический рынок не оправдал прогнозов: Hyundai меняет стратегию
Hyundai резко отреагировала на спад интереса к электрокарам в ЕС
Компания Hyundai официально предупредила о замедлении роста спроса на электромобили в Европе. Как заявил глава европейского подразделения Ксавье Мартинет, доля электрокаров в продажах на рынке ЕС достигла лишь 16% вместо прогнозируемых 31% к 2025 году. Такое расхождение между ожиданиями и реальностью заставляет автопроизводителей пересматривать свои стратегии и выдвигать требования к регуляторам о пересмотре климатических норм, пишет TARANTAS.NEWS.
По мнению Hyundai, ключевые барьеры для массового перехода на электромобили — это высокая стоимость энергии, экономическая нестабильность в регионе и влияние внешнеполитических факторов. На фоне этого потребители не готовы инвестировать в дорогостоящие электрокары, а производителям нужны долгосрочные субсидии и прозрачные правила регулирования. В ответ на ситуацию бренд продолжит придерживаться гибкого продуктового подхода — с сохранением ДВС, гибридов и электромобилей.
Несмотря на рост продаж в третьем квартале, Hyundai фиксирует падение операционной прибыли на 30%, что связано не только с затратами внутри Европы, но и с дополнительным давлением со стороны американских пошлин. Разнообразие предпочтений по регионам ЕС также усложняет планирование: южные страны тяготеют к компактным моделям, а Германия — к более мощным и технологичным автомобилям.
Ставка Hyundai на дизайн и развитие премиального бренда Genesis остаётся в силе. Но уже принято решение свернуть выпуск популярной модели Hyundai i10 — в будущем подобный сегмент может существовать только в электрическом исполнении. Его преемником станет новый Inster, ориентированный на городских покупателей, которым важно, какое авто купить с учётом экологических стандартов и стоимости владения.
Позиция Hyundai указывает на зрелость рынка: массовый потребитель требует разумного баланса между ценой, поддержкой и готовностью инфраструктуры, прежде чем делать выбор в пользу электрокара. Автопроизводители всё чаще адаптируют свои стратегии не только под политические ориентиры, но и под реальные настроения водителей.