«Хватит клонов»: дизайнер Stellantis потребовал прекратить визуальную унификацию

Автор: Анна Рудакова
Фото: RusPhotoBank

Stellantis ставит креатив на поток: каждый бренд получит своё лицо

Концерн Stellantis объявил о начале нового этапа в развитии своих европейских брендов. Глава дизайн-подразделения в Европе Жиль Видаль, ранее работавший в Renault, призвал к кардинальному переосмыслению визуальной стратегии. Ключевая задача — прекратить размывание идентичности марок и наделить каждую фирму неповторимым стилем, особенно на фоне экспансии китайских брендов и растущей конкуренции на рынке, пишет SPEEDME.RU.

По словам Видаля, Peugeot, Citroen и Opel уже обладают устойчивой визуальной ДНК, тогда как DS нуждается в более чёткой и логичной дизайнерской философии. Он также призвал команды сосредоточиться на разработке электромобилей отдельно от автомобилей с ДВС, не связывая их единым стилем. Это позволит экспериментировать с пропорциями и отходить от засилья универсальных SUV.

Особый акцент Stellantis собирается сделать на «забытых» кузовах — таких как минивэны и универсалы. Видаль отметил, что Citroen уже проявляет активность в этом направлении. Каждая будущая модель должна нести индивидуальное послание: быть функциональной, эмоциональной или подчеркнуто премиальной, в зависимости от позиционирования бренда.

Избыточная унификация действительно привела к потере узнаваемости у целого ряда моделей концерна. Возврат к яркому, отличающемуся дизайну может сыграть ключевую роль в борьбе за внимание покупателей, уставших от стилистически одинаковых машин.