Дефицит, рост цен и паралич импорта: КНР ужесточает экспорт
Китай закрыл ворота: с 2026 года новые авто в Россию под запретом
С 1 января 2026 года в Китае вступит в силу постановление, которое может радикально изменить российский авторынок. Теперь новые автомобили смогут покидать страну только спустя 180 дней после регистрации в КНР, что практически блокирует поставки машин через параллельный импорт, пишет SPEEDME.RU.
Как сообщил директор компании CarClick Сергей Пиголкин, в Поднебесной крайне мало автомобилей, которые старше полугода, но не имеют пробега, поэтому новые правила фактически остановят экспорт свежих моделей. Это касается популярных в России бюджетных кроссоверов мощностью до 160 л.с. — от Mazda CX-5 до Hyundai и Kia, а также так называемого «лёгкого премиума» (BMW X3 и др.), ввозимого через Киргизию и Беларусь.
По заявлению китайского Минторга, меры направлены на регулирование экспорта подержанных авто, но на деле ударят именно по новым машинам, которые массово шли в Россию в обход официальных каналов. Это второе серьёзное потрясение для россиян после повышения утильсбора внутри страны.
Решение Китая — это не просто бюрократическая мера, а геоэкономический сигнал, свидетельствующий о желании Пекина контролировать объёмы экспорта на фоне перегретого спроса. Российские покупатели потеряют доступ к доступным новинкам, что неминуемо приведёт к дефициту, росту цен и ещё большему сужению выбора на рынке.
Официальные дилеры от этого выиграют, но пострадают миллионы частных клиентов, особенно в регионах. Альтернатив в короткой перспективе у России просто нет: Корея и Европа дороже, а ОАЭ не в состоянии заменить Китай по объёмам.