Страховка против инфляции: каско стало необходимостью

Автор: Анна Рудакова
Фото: © Dasha Sysoeva

Владельцы китайских авто возвращаются к КАСКО

На фоне роста цен на запчасти и удорожания ремонта российские владельцы китайских автомобилей начали массово возвращаться к полисам каско. Согласно исследованию ГК АВТОДОМ, только за последние три года доля пролонгированных страховок по китайским брендам растёт в среднем на 4 процентных пункта ежегодно.

Главная причина — стоимость восстановления. Так, кузовной ремонт подорожал более чем на 52%, стекла — почти вдвое, а капитальный ремонт двигателя на популярных китайских моделях стартует от 80 000 рублей, пишет SPEEDME.RU.

В этих условиях полис каско за 65 000 рублей, например для Haval Jolion, выглядит уже не дорогим, а разумным вложением. При этом средняя цена на китайские автомобили за год выросла на 3,4%, а рост курса валют и логистические сложности продолжают оказывать давление на рынок. За январь—август 2025 года число пролонгаций полисов у китайских марок выросло на 3–10%. Даже Банк России фиксирует повышение интереса к полисам каско: плюс 5% новых оформлений, несмотря на спад продаж новых автомобилей на 25%.

Тем не менее, 22% автовладельцев по-прежнему отказываются от каско после выплаты по кредиту, полагаясь исключительно на ОСАГО — решение, которое оставляет их без защиты от собственных убытков и природных рисков. Сегодня каско для владельцев китайских автомобилей — не роскошь, а способ зафиксировать контроль над расходами в условиях рыночной нестабильности. Рост числа пролонгаций и снижение жалоб на страховые компании говорят о том, что клиенты начинают доверять страховым продуктам и готовы платить за предсказуемость в сложные времена.

Наконец, страховые компании адаптируются под спрос: жалоб стало вдвое меньше, а уровень недовольства ремонтом — менее 1%. Дополнительные опции, такие как франшиза или подбор тарифов у официальных дилеров, делают каско доступнее и гибче для широкого круга автомобилистов.