Китай теряет терпение: Stellantis рискует исчезнуть с крупнейшего авторынка мира

Автор: Анна Рудакова
Фото: RusPhotoBank

Stellantis под давлением: Китай требует электромобили уже сейчас

Визит нового генерального директора Stellantis Антонио Филозы в Китай оказался холодным душем. Власти КНР прямо потребовали от автогиганта ускорить выпуск электромобилей, если он намерен сохранить своё присутствие на крупнейшем автомобильном рынке мира.

По информации Automobilwoche, Филоза пообещал наладить сотрудничество с провинцией Хубэй и активизировать совместные проекты с китайским партнёром Dongfeng, пишет 32CARS.RU.

Сегодня Stellantis предлагает в Китае лишь один электрокар — Citroen Elysee. Этого катастрофически недостаточно на фоне того, как китайские бренды массово переходят на электрифицированный транспорт: большая часть новых регистраций приходится на электромобили и гибриды.

Положение Stellantis в Поднебесной ухудшается: в 2024 году продажи упали до 68 тысяч машин, а за первую половину 2025 года — ещё на 30%. Это жалкие цифры по сравнению с пиком в 700 тысяч автомобилей в лучшие годы.

С учётом стремительного роста конкуренции со стороны локальных брендов, концерн вынужден срочно пересмотреть стратегию. Без масштабной электрификации Stellantis рискует окончательно потерять один из самых важных рынков в мире.