Как построить устойчивый бизнес в сфере такси: обсуждение на XIII Евразийском форуме МЕФТ

Автор: Сазонова Дарья
Фото: © A. Krivonosov

Форум МЕФТ собрал участников отрасли такси: обсуждение актуальных проблем

С 14 по 15 августа в Москве прошёл XIII Международный Евразийский форум «Такси», на котором собрались около 1500 представителей власти, бизнеса и экспертного сообщества. Участники обсудили ключевые вызовы отрасли и обменялись предложениями по развитию таксомоторных перевозок и городской мобильности.

На сессиях форума выступили представители федеральных и региональных ведомств, крупнейших агрегаторов (включая Drivee, Яндекс Про, Максим, Ситимобил, Таксовичкоф и ИксКар), сервисов каршеринга и доставки, таксопарков, автопроизводителей и поставщиков технологий. Главной темой мероприятия стало построение прибыльного бизнеса в такси, а его девиз звучал как «Мы работаем для пассажиров».

В рамках форума прошло 14 тематических сессий, посвящённых самым острым вопросам отрасли. Среди них — законодательное регулирование, обновление автопарка, вопросы налогообложения и легализации деятельности, дефицит кадров, работа самозанятых и ИП, безопасность, лизинг, рост цен, взаимодействие с доставочными сервисами и перспективы электротакси.

Правовое поле продолжает меняться в сторону увеличения нагрузки по исполнению требований, при этом есть ряд экономических препятствий для развития такси. Спустя два года после принятия закона о такси 580-ФЗ уже сформировалась правоприменительная практика, на основе которой можно совершенствовать законодательство. Поэтому на МЕФТ удалось обсудить и сформировать ряд инициатив, направленных на развитие отрасли.

Директор МЕФТ Александр Басалаев.

На выставочной площадке форума были представлены решения в области IT, топлива, страхования, городской инфраструктуры и автомобили. Участникам впервые показали предсерийный электромобиль Атом и модель LADA Aura, ориентированные на работу в такси.

Отдельной особенностью форума стали новые форматы сессий. Впервые была проведена дискуссия в формате дебатов «Такси VS Райдхэйлинг», посвящённая различным моделям организации перевозок. В сессии-интервью «Мы все работаем для пассажира» водители, представители таксопарков и агрегаторов обсудили развитие рынка с разных позиций.

Также в рамках мероприятия подвели итоги конкурса «Лучший перевозчик легковым такси Москвы — 2025», организованного совместно с Департаментом транспорта столицы. Конкурс направлен на повышение качества услуг и развитие стандартов отрасли. Победителем стал таксопарк Avenue Group, а партнёром номинации «Самый ответственный перевозчик» выступила компания «Сбербанк страхование».