
Немецкие авто никому не нужны: BMW и Mercedes обрушились на крупнейшем рынке

Склады с BMW зарастают сорняками: ЕС теряет Китай из-за санкций и конкуренции
В китайских соцсетях стремительно набирает популярность видео: на складах стоят тысячи новых BMW, покрытых пылью и окружённых сорняками. Эти кадры стали символом стремительного падения интереса к европейским автомобилям в КНР — крупнейшем мировом авторынке, пишет SPEEDME.RU.
Китайские покупатели всё чаще делают выбор в пользу отечественных электромобилей и гибридов (NEV), поддерживаемых государственными субсидиями. На фоне этого доля иностранных брендов сократилась с 48% в 2023 году до 36% в конце 2024-го, несмотря на огромные скидки.
Mercedes EQE в Китае продавали с дисконтом до 50%, но это не помогло. Porsche за год потеряло 28% клиентов, а в первом квартале 2025-го — ещё 42%. BMW также терпит крах: продажи упали на 13,5% в 2024 году и ещё на 17% в начале 2025-го. В это же время китайские бренды выпускают более технологичные и доступные электрокары с лучшим оснащением и запасом хода.
Эксперты винят в провале не только конкуренцию, но и неэффективную стратегию европейцев: производство «на склад» не работает в стране, где каждые пару месяцев появляются новые модели. Пока одни машины гниют без спроса, китайский рынок уходит под контроль местных брендов.



