Юрист объяснила, как получить компенсацию за просроченный продукт

Автор: Екатерина Соболева
Фото: Изображение сгенерировано нейросетью Dall-e

Купили просрочку? Можете вернуть деньги и даже больше

Покупатель имеет право вернуть деньги за просроченный продукт, а также может потребовать компенсацию морального вреда. Об этом рассказала в беседе с RT юрист по гражданским делам Алла Георгиева. По словам специалиста, при покупке человек рассчитывает получить качественные товары, а ответственность за продажу продукции с истёкшим сроком годности полностью лежит на продавце. Потребитель может не заметить, что продукт просрочен, особенно если дата указана мелким шрифтом.

Если просрочка обнаружена уже дома, следует вернуться в магазин. Лучше, если он находится поблизости. Необходимо вернуть некачественный товар, по возможности — предъявить чек. Подтверждением покупки могут также выступать свидетельские показания.

Георгиева подчеркнула, что кроме возмещения стоимости товара покупатель имеет право требовать компенсацию за моральный вред. Если договориться с продавцом не удастся, можно подать иск в суд. В этом случае потребуются дополнительные усилия, время и деньги, однако закон на стороне потребителя.