
КНР блокирует экспорт аккумуляторных ноу-хау: Запад под ударом

Китай закрыл технологии LFP: CATL и BYD остаются недосягаемыми
С 15 июля Китай ввёл строгие ограничения на экспорт ключевых технологий, необходимых для производства аккумуляторов электромобилей. Теперь любая передача подобных разработок за границу — через сделки, инвестиции или сотрудничество — возможна только при наличии специальной лицензии от Министерства коммерции КНР, пишет SPEEDME.RU.
Этот шаг укрепляет технологическое превосходство Китая в сфере литий-железо-фосфатных (LFP) батарей. Компании CATL и BYD стали лидерами в производстве безопасных, надёжных и дешёвых аккумуляторов, отказавшись от использования дорогих и дефицитных материалов, таких как никель и кобальт. Сегодня более половины всех LFP-батарей производится именно в Китае.
Под экспортный контроль попали три технологии производства LFP-элементов и пять методов добычи и переработки лития. Это создаёт риски для зарубежных проектов, включая строительство завода Ford в Мичигане с участием CATL. Таким образом, Китай сохраняет контроль над стратегически важной отраслью, укрепляя своё лидерство в мировой электромобильной гонке.




