NASA: Горные породы Марса являются пригодными для поддержания микробной жизни

Большая часть недр Красной планеты может быть обитаемой

Группа исследователей сумела обнаружить на Марсе условия, потенциально пригодные для развития и поддержания жизни. Специалисты предполагают, что большая часть недр Красной планеты может быть обитаемой. Научная статья появилась в журнале Astrobiology.

В ходе исследования ученые проанализировали химический состав метеоритов, отколовшихся от поверхности Маска и попавших на Землю. Оказалось, что при условии постоянного контакта с водой могут возникать побочные соединения, необходимые для поддержания жизнедеятельности микроорганизмов. Подобные формы жизни обитают в глубинах Земли при недостаточном освещении. Это позволило специалистам предположить, что недры Марса могут быть обитаемыми.

Одной из возможных реакций, обеспечивающей поддержание жизнедеятельности микробов на Марсе, является радиолиз. Он происходит при вступлении радиоактивных элементов из горных пород в реакцию с водой. В результате вода распадается на водород и кислород, после чего некоторые минералы, такие как пирит, впитывают свободные молекулы кислорода с дальнейшим образование сульфатных минералов. Растворенный водород может поглощаться микробами в качестве топлива, а кислород, сохраняющихся в сульфатах, для превращения топлива в энергию.

Анализ выявил присутствие радиоактивных элементов, такие как уран, торий и калий, в нескольких марсианских метеоритах. Они, наряду с сульфидными минералами, могут быть преобразованы у сульфаты, а также пористые породы, способные улавливать воду. Эти условия способны обеспечить развитие жизни на Марсе.