Подделка продаж по-китайски: новые авто маскируют под подержанные

Автор: Анна Рудакова
Фото: © B. Naumkin

Китай заливает рынок «нулевыми б/у»: как серые схемы угрожают России

Власти Китая оказались в центре нового скандала: как сообщает Reuters, в десятках регионов страны активно применяется схема «экспорта подержанных автомобилей», которые на самом деле являются абсолютно новыми. С конвейера машины получают китайскую регистрацию, а затем — статус «б/у» и экспортируются за границу. Лидерами по таким операциям стали Гуандун, Сычуань, Шэньчжэнь и Чжэнчжоу, пишет SPEEDME.RU.

Основной рынок сбыта — Россия, а также страны СНГ, Ближнего Востока и Центральной Азии. Формально статистика фиксирует рост экспорта и продаж, региональные власти отчитываются о росте ВВП, а производители избавляются от избыточных складских запасов. В реальности же речь идёт об искусственном раздувании спроса и манипулировании данными. Хотя внутри Китая практика подверглась критике, за рубежом власти продолжают поощрять такие схемы.

Региональные администрации создают квоты, упрощают оформление документов и даже субсидируют экспортную логистику для этих псевдо-подержанных авто. Эксперты видят в этом не просто отчаянную попытку компенсировать перепроизводство и демпинг, но и системную проблему, подрывающую доверие к китайскому автопрому. На фоне ужесточения тарифных барьеров в Европе и США такие действия могут привести к новым санкциям и потере экспортных позиций.