Включай заранее: ГИБДД объяснила, как правильно подавать сигнал поворота

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Поворотник не после, а до: почему большинство водителей ошибаются

В ГИБДД напомнили об одной из самых распространённых ошибок, которую совершают водители — включение поворотника в момент начала манёвра, а не заранее. Такой подход лишает сигнал смысла, ведь задача указателя — не фиксировать сам факт перестроения, а предупреждать об этом других участников движения, пишет 32CARS.RU.

По ПДД сигнал должен подаваться заблаговременно, минимум за 3 секунды до начала поворота, перестроения, разворота или выезда с обочины. В идеале — поворотник должен моргнуть хотя бы дважды до начала действия. Это даёт другим водителям шанс среагировать и обеспечить безопасность.

Важно помнить, что поворотник не даёт преимущества на дороге — он сообщает о намерении, а не требует уступки. Также не стоит использовать его без необходимости: например, при объезде препятствия в пределах своей полосы. Избыточная сигнализация может ввести в заблуждение.

На трассе поворотники становятся средством общения. Водители грузовиков подают сигналы сзади идущим машинам: правый поворотник — дорога свободна, можно обгонять; левый — обгон опасен. Такая практика помогает, если её правильно понимать и применять.