
Судьба Maserati под вопросом: бренд рискует покинуть семью Stellantis

Конец эпохи? Stellantis может продать Maserati ради спасения бизнеса
В корпорации Stellantis всё громче звучат разговоры о возможной продаже Maserati — единственного люксового бренда в её портфеле. По данным агентства Reuters, руководство автогиганта пересматривает стратегию и склоняется к отказу от наименее рентабельных активов. Формально сделка пока не подтверждена, но, как утверждают два источника, обсуждение внутри компании уже идёт, пишет SPEEDME.RU.
Одной из причин возможного ухода Maserati стал спад продаж: по итогам 2024 года бренд реализовал всего 11 300 автомобилей — более чем вдвое меньше предыдущих показателей. Убытки достигли 260 млн евро, а дальнейшие планы развития были поставлены на паузу.
На фоне усиливающегося давления со стороны инвесторов и двойного падения рыночной капитализации с марта 2024 года, совет директоров требует сокращения модельной и брендовой нагрузки. Положение усугубили американские пошлины, особенно болезненные для Maserati и Alfa Romeo, которые сильно зависят от экспортных поставок.
Stellantis уже наняла McKinsey для оценки рисков, и хотя официальные представители уверяют, что бренд не выставлен на продажу, инсайдеры утверждают обратное. Новый генеральный директор Stellantis Антонио Филоза вскоре должен представить обновлённый план, но консенсуса в совете пока нет: одни настаивают на продаже, другие предупреждают о потере премиального имиджа.
Среди потенциальных покупателей Maserati называют китайские автоконцерны — в частности, Chery, которые стремятся повторить успех Geely с Volvo. Решение, которое будет принято в ближайшие месяцы, может изменить баланс сил в премиальном сегменте — и стать индикатором новой реальности для всей индустрии.




