
Китай готовится похоронить дизель: CATL запустила новую систему для грузового транспорта

Конец дизелю: CATL представила сменные батареи для электрических грузовиков
CATL, мировой лидер в производстве аккумуляторов, представила новый стандартный сменный блок «75#», специально разработанный для тяжёлых грузовиков. Презентация прошла 18 мая в Датоне (Китай) и ознаменовала новый этап в переходе грузового сектора от дизельного топлива к электричеству, пишет 32CARS.RU.
Система позволяет устанавливать разное количество батарей прямо на шасси, в зависимости от требований конкретной модели. Это решение продолжает декабрьский запуск аналогичных сменных аккумуляторов для легковых авто, но адаптировано под промышленный масштаб. Новая станция совместима с 95% грузовиков и вмещает до 24 аккумуляторных блоков, рассказал глава дочернего бренда Qiji Energy Ян Цзюнь.
По расчётам CATL, использование таких электрогрузовиков позволяет экономить до 60 000 юаней на каждые 100 000 км пробега по сравнению с дизелем. Это также на 20 000 юаней дешевле, чем эксплуатация грузовиков на сжиженном газе, а отсутствие зависимости от топливных рынков снижает риски и расходы владельцев.
Компания прогнозирует, что к 2028 году в Китае электрические грузовики займут 50% рынка, а модульный подход к батареям станет ключевым решением для коммерческого транспорта с минимальными затратами на зарядку и обслуживание.




