Не каждая розетка подойдёт: в Автодом рассказали о рисках зарядки электрокаров дома

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Хотите электромобиль? Убедитесь, что электросеть выдержит — иначе будет беда

Зарядка электромобиля в российских домах — это не просто подключение к ближайшей розетке, а задача с техническими и юридическими нюансами. Как рассказали эксперты ГК Автодом изданию 32CARS.RU, использовать обычную бытовую розетку на 220 В для постоянной подзарядки — небезопасно и неэффективно. Она выдаёт всего 3,5 кВт, а это до 20 часов зарядки для большинства моделей — с серьёзным риском перегрева и короткого замыкания.

Для быстрой и стабильной зарядки необходима установка настенной станции Wallbox с подключением к отдельной электролинии. Но в многоквартирных домах, особенно в старом фонде, реализация такого решения требует согласований с управляющей компанией, проверки электросети и расчёта допустимой нагрузки. Во многих домах, построенных до 2000-х годов, это просто невозможно без серьёзной модернизации.

Нарушение норм подключения может привести к перегрузке сети, административной ответственности и угрозе безопасности для всех жильцов. Именно поэтому специалисты советуют обращаться только в официальные сервисные центры, которые предлагают сертифицированные решения с установкой, гарантиями и соблюдением всех требований.

Пока в России только формируется инфраструктура для массового использования электромобилей, домашняя зарядка должна быть организована профессионально — чтобы не рисковать ни автомобилем, ни собственной квартирой.