Скандал с фальшивым карбоном и странной логистикой ударил по продажам SU7

Автор: Анна Рудакова
Фото: © B. Naumkin

Xiaomi SU7 теряет популярность: клиенты требуют возврат и объяснений

Китайская Xiaomi столкнулась с резким падением интереса к своему электроседану SU7. По данным Deutsche Bank, в апреле объем заказов сократился на 55% по сравнению с мартом, а в мае негативная динамика только усилилась: за две недели оформлено 13 500 заказов, в то время как в марте за одну неделю их было 23 000, пишет 32CARS.RU.

Снижение спроса усугубилось после инцидента с участием SU7, вызвавшего споры о надежности системы автопилота. На фоне инцидента китайские регуляторы усилили требования к продвижению технологий автономного вождения, что усилило давление на репутацию модели. Отдельный всплеск критики вызвал карбоновый капот с декоративными элементами на версии SU7 Ultra.

За дополнительную опцию стоимостью 42 000 юаней (около 470 тысяч рублей) клиенты рассчитывали получить функциональные воздухозаборники, но оказалось, что они выполнены чисто в декоративных целях. В результате почти 400 владельцев потребовали возврата средств, сочтя маркетинговое описание вводящим в заблуждение. Дополнительное раздражение вызывает и путаница с поставками: автомобили нередко поступают клиентам раньше обещанного срока, что вызывает подозрения в попытках искусственно создать ажиотаж на старте продаж.

Несмотря на уверенные позиции Xiaomi в сфере потребительской электроники, автомобильный рынок предъявляет другие требования — к открытости, точности и доверию. История с SU7 показала, что репутация в автопроме строится дольше, а теряется гораздо быстрее.