Не выдержали гонки: Ji Yue, Neta и Yuanhang проиграли битву за покупателя

Автор: Анна Рудакова
Фото: © B. Naumkin

Электрошум без выхлопа: китайские автобренды массово уходят с рынка

Несмотря на бурное развитие китайского автопрома, жесткая конкуренция на рынке электромобилей начинает давать первые жертвы. В 2024 году сразу несколько молодых и амбициозных брендов не выдержали давления и покинули рынок. В их числе — Ji Yue, Yuanhang и Neta, пишет SPEEDME.RU.

Причины краха — невозможность выделиться, слабый отклик от покупателей и провал на зарубежных рынках. Так, компания Neta, выпустившая компактный гибрид Neta L по цене менее 14 000 евро, не сумела заинтересовать массового потребителя. Итог — остановка деятельности и полное расформирование команды.

На фоне этих неудач сильные игроки, такие как BYD и Geely, продолжают расширять присутствие на глобальном уровне. BYD укрепляется в Азии и Южной Америке, а Leapmotor начала экспорт в Европу, заключив стратегическое соглашение с Stellantis.

Даже премиум-сегмент не застрахован: HiPhi от Human Horizons, претендовавший на нишу дорогих электромобилей, не выдержал конкуренции из-за высокой цены и отсутствия репутации, в результате чего компания обанкротилась. Судя по тенденции, рынок будет продолжать самоочищаться: выживут только бренды, способные предложить нечто действительно уникальное и устойчивое как внутри Китая, так и за его пределами.