Nokia отмечает юбилей: от резиновых сапог до мобильных технологий 5G

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

160 лет истории: как Nokia прошла путь от бумаги до цифровой революции

Компания Nokia отмечает важную веху — 160 лет со дня основания. Стартовав в 1865 году как финская бумажная фабрика, компания пережила по-настоящему удивительную трансформацию: от производства резиновой обуви и кабелей до мирового лидерства в сфере мобильной связи. В начале 2000-х Nokia была на пике — с рыночной капитализацией в 250 миллиардов долларов, уступая лишь McDonald’s и Coca-Cola, пишет PEPELAC.NEWS.

С 1997 года Nokia удерживала первое место по продажам мобильных телефонов, опередив Motorola, и сохраняла лидерство на протяжении 14 лет. Однако с появлением iPhone и Android-смартфонов компания резко потеряла позиции. В 2011 году она отказалась от собственных систем Symbian и MeeGo в пользу Windows Phone — решение, которое не принесло успеха.

К 2013 году Microsoft выкупила мобильное подразделение Nokia за 5,4 млрд евро, а уже в 2014 бренд исчез с рынка смартфонов. Позднее права на выпуск телефонов под маркой Nokia перешли к HMD Global, которая с 2016 года выпускает Android-смартфоны. Однако вернуть былую популярность бренду не удалось.

Текущее соглашение с HMD истекает в марте 2026 года, и вряд ли Nokia вернётся в сегмент потребительской электроники. Сегодня Nokia сосредоточена на сетевых решениях, технологиях 5G и лицензировании патентов. Несмотря на уход с массового рынка, вклад компании в развитие мобильной индустрии остаётся значительным и исторически важным.