Загорелась маслёнка: разбираемся с датчиками уровня и давления масла

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Названа разница между датчиком уровня и давления моторного масла

Водители часто путают два разных датчика — уровня и давления масла. Несмотря на схожее назначение, эти детали выполняют совершенно разные функции, и путаница между ними может стоить водителю серьёзных проблем с двигателем.

Датчик уровня масла отвечает исключительно за измерение объема моторного масла в системе. Однако встречается он не во всех автомобилях. Во многих моделях его функцию по-прежнему выполняет старый добрый щуп. В более современных авто информация о количестве масла может отображаться на экране бортового компьютера.

Совсем другую функцию выполняет датчик давления масла. Он контролирует, насколько эффективно масло прокачивается по системе, доставляя смазку ко всем важным узлам двигателя. Этот датчик имеется во всех автомобилях, уточняет Тарантас Ньюс.

Если на приборной панели появилась лампочка маслёнки, то не спешите паниковать. Это может означать как низкий уровень масла, так и снижение давления. Первоочередное действие — заглушите мотор и проверьте уровень масла. При необходимости нужно долить масло.

Однако если после этого сигнал не пропал, нужно немедленно заглушить мотор и обратиться в автосервис. Продолжение поездки может привести к поломке двигателя. Важно знать, что в некоторых машинах предусмотрены два различных сигнала: жёлтая «маслёнка» сигнализирует о нехватке масла, а красная — о падении давления. Игнорировать оба сигнала категорически нельзя.