Бензин уходит в тень: каждый второй новый авто в ЕС — на электротяге

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Электромобили берут верх: рынок Европы меняет правила игры

В марте 2025 года европейский авторынок продолжил рост, показав увеличение продаж на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В общей сложности было реализовано 1,42 миллиона автомобилей. Как отмечает SPEEDME.RU, основным двигателем рынка стали электромобили: спрос на них вырос на внушительные 23,6%, компенсировав падение интереса к традиционным бензиновым и дизельным моделям.

Наиболее впечатляющую динамику показали Великобритания и Испания, где продажи увеличились на 12,4% и 23,2% соответственно. В то же время Франция и Германия зафиксировали небольшой спад, что несколько смягчает общую позитивную картину. Процесс перехода на электромобили в Европе ускоряется. Доля машин с альтернативными силовыми установками (электромобили, гибриды и PHEV) в новых регистрациях достигла 59,2%, тогда как год назад этот показатель составлял 49,1%.

Экологические инициативы Евросоюза, а также рост доступности электрокаров делают отказ от ДВС всё более массовым явлением. Среди автопроизводителей наибольший прирост показали Volkswagen (+10,3%) и Renault (+13%). При этом концерн Stellantis ушёл в минус — его продажи снизились на 5,9%. Tesla продолжает терять позиции: март стал третьим подряд месяцем снижения, при этом падение составило 28,2%, а рыночная доля сократилась до 2% (против 2,9% в 2024 году).

Причиной может быть усиление конкуренции и проблемы с поставками на фоне глобальных логистических трудностей. Однако над европейским рынком сгущаются тучи: геополитическая напряжённость, торговые споры между США и Китаем и потенциальные пошлины от новой администрации Дональда Трампа создают риски для стабильности. Несмотря на это, интерес к электромобилям в Европе остаётся высоким, чему способствуют как снижение цен, так и всё более жёсткие экологические нормы.