17 л.с. и 290 кг без шуток: блогеры собрали работающий уменьшенный автоэксперимент

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Самая лёгкая «Лада» в истории: построена мини-копия весом меньше мотоцикла

Проект, начавшийся с идеи «а давайте попробуем», перерос в настоящее инженерное приключение. Энтузиасты из Garage54 построили уменьшенную в полтора раза копию LADA, которая весит всего 290 килограммов — легче большинства мотоциклов. И при этом машина не просто существует — она едет, пишет SPEEDME.RU.

Кузов пришлось серьёзно усиливать: крыша, стойки и днище получили стальной каркас. Всё делалось вручную — с прицелом на прочность и даже возможность установки более мощного мотора. В итоге при минимальном весе удалось сохранить жёсткость конструкции.

Подвеска доставила больше всего хлопот. Использовались заводские узлы от обычной LADA, но масштабы потребовали полной переработки: были изменены точки креплений, пересчитана геометрия и даже укорочена задняя ось. Зато результат — устойчивая и рабочая платформа.

Силовой агрегат — китайский двигатель на 17 л.с. — оказался неожиданно бодрым. Но его мощности было настолько много для такой массы, что начались проблемы: перегрев масла, дымящийся редуктор и проскальзывающее сцепление. Инженерам пришлось укрепить элементы трансмиссии и доработать охлаждение.

На тестах мини-Лада проявила себя уверенно: машина едет, тормозит, рулится. С водителем масса составила 390 кг — в полтора раза меньше любого современного бюджетного седана. Впереди — доработка трансмиссии, покраска и, возможно, установка нового двигателя.

Проект уже стал символом того, как в гаражах рождаются по-настоящему уникальные машины. И на фоне дорогих «вопросов выбора», возможно, лучшим авто 2024 года станет то, которое сделано с душой и руками.