
Инженерный прорыв: кабина К5 с плоской крышей предназначена для пожарных и спецтехники
КАМАЗ выпустил низкую кабину К5: разработка, которая может спасти жизнь
КАМАЗ завершил разработку уникальной модификации кабины К5 с плоской крышей, специально предназначенной для пожарных машин, спасательной и холодильной техники. Новая конструкция решает одну из главных задач — минимизацию общей высоты автомобиля, что критично для работы в городских условиях и в помещениях с ограниченным клиренсом, пишет SPEEDME.RU.
Работы начались в 2021 году по запросу Главного управления пожарной охраны. В проекте сделали ставку на эргономику: кабина должна позволять безопасную посадку и высадку экипажа в полной амуниции, а также предусматривать удобство для установки специализированного оборудования.
Первые образцы, собранные с использованием зарубежных компонентов, успешно прошли полевые испытания в Чехове и Екатеринбурге, где получили высокие оценки от пожарных расчётов. После 2022 года проект был полностью локализован: все комплектующие теперь российского производства.
Инженеры НТЦ КАМАЗа и отдела «Кабина — НИОКР» спроектировали новый каркас, подходящий как для модификаций со спальным отсеком, так и без него. В настоящий момент первый образец отправлен на сборку и окраску, а в ближайшее время ожидается подготовка стендовых испытаний и выпуск пилотной партии. Новая кабина — не просто инженерное решение, а важный вклад в безопасность и эффективность российских служб экстренного реагирования.




