
Китай запретил рекламу с терминами «умное» и «автономное вождение» после смертельного ДТП

После аварии с Xiaomi SU7 власти ужесточили контроль над автопромом
Власти Китая приняли решение ограничить использование маркетинговых терминов, касающихся высокотехнологичных систем помощи водителю. Теперь автопроизводителям запрещено использовать фразы «умное вождение» и «автономное вождение» в рекламе. Новые меры введены Министерством промышленности и информационных технологий на фоне общественного резонанса после смертельной аварии с электроседаном Xiaomi SU7, произошедшей в марте, пишет 32CARS.RU.
Согласно результатам расследования, ДТП произошло после того, как водитель взял управление на себя через несколько секунд после отключения системы ADAS, когда машина двигалась со скоростью 97 км/ч и врезалась в бетонное ограждение. Теперь производители обязаны согласовывать любые обновления систем помощи водителю (ADAS) с регуляторами, а также проводить полноценные испытания перед внедрением — как для текущих моделей, так и для новинок 2025 года.
Эти меры касаются не только «поиска виновных», но и попытки стабилизировать рынок, где технологии развиваются быстрее, чем системы контроля и безопасность. Эксперты ожидают, что такие ограничения замедлят темпы внедрения автономных функций, но позволят снизить риски и добавить прозрачности на перегретом китайском рынке электромобилей, где доля EV и гибридов уже превысила 50% от общего объёма продаж.




