
Национальная модель для тренировки автономного вождения: Китай предлагает изменения

Китай на пути к унификации систем автопилота: новые предложения для оптимизации
На недавнем мероприятии «Китайская электромобильная ассоциация 100», представитель Китайской академии инженерных наук, Ву Хэцюань, выдвинул идею создания единой национальной модели тренировки для систем автономного вождения в Китае. Он подчеркнул, что текущий подход, при котором каждый автопроизводитель разрабатывает собственные системы, приводит к неоправданному рассеиванию ресурсов и финансов, пишет PEPELAC.NEWS.
Ву предложил, чтобы правительство играло ключевую роль в координации усилий между автомобильными компаниями и городскими транспортными управлениями для создания стандартизированной тренировочной модели, применимой во всех регионах страны. Это позволит локализовать и настраивать систему под конкретные условия и нужды, избежав повторения и перекрытия усилий. Также он осветил проблемы, связанные с сбором данных для обучения автономных систем.
Ву отметил, что для достижения полной автономии уровня L5 необходимо анализировать данные с 170 миллиардов километров реальных поездок, но в настоящее время активно используется только около 1% собранной информации, причем большая часть данных поступает из симуляций.
Ученый предложил использовать искусственный интеллект для обработки и анализа данных, что может значительно снизить затраты и ускорить разработку технологий. Он также рекомендовал сохранять от 10% до 20% реальных данных для обеспечения достаточного разнообразия в обучающем наборе. Внедрение национальной модели тренировки ускорит интеграцию и развитие технологий автономного вождения, оптимизируя использование вычислительных и финансовых ресурсов на национальном уровне.




