
Основная ошибка водителей с АКПП и как её избежать

Как правильно парковаться на автомате: советы от профессионала
Многие водители ошибочно полагают, что для парковки автомобиля с автоматической коробкой передач достаточно просто включить режим «P». Однако, как объясняет автомеханик Алексей Степанцов в интервью для 32CARS.RU, такой подход может нанести вред трансмиссии.
Чтобы предотвратить излишнюю нагрузку на механизм блокировки АКПП, важно соблюдать определённую последовательность действий. При остановке автомобиля первым делом следует перевести селектор в положение «N» (нейтраль) и затем полностью затянуть ручной тормоз. Только после этих действий рекомендуется переключать коробку в режим «P».
Такой порядок действий обусловлен тем, что если сначала активировать режим «P», а потом применять стояночный тормоз, автомобиль может незначительно сдвинуться на уклоне, перекладывая всю нагрузку на парковочный фиксатор в коробке передач. Это увеличивает риск износа или даже поломки.
Правильная последовательность гарантирует, что вес автомобиля будет удерживаться стояночным тормозом, что существенно снижает нагрузку на трансмиссию. Соблюдение этих простых рекомендаций поможет сохранить автоматическую коробку передач в исправном состоянии и облегчит переключение режимов в будущем.




