Центробанк определил портрет типичной жертвы кибермошенников

Автор: Анна Рудакова
Фото: © E. Vartanyan

Центробанк России выявил главные характеристики жертв интернет-мошенничества

Центробанк России представил анализ жертв кибермошенничества, подтверждающий рост количества интернет-преступлений. По данным опроса, 34% россиян столкнулись с попытками обмана в прошлом году, из которых 9% потеряли средства, пишет PEPELAC.NEWS.

Основная категория пострадавших — женщины от 25 до 44 лет, проживающие в городской местности с средним уровнем дохода и образования. Пожилые люди также входят в группу риска, но их доля среди жертв не увеличивается значительно.

Распространенные методы мошенничества:

  • Мошенничество по телефону и СМС, включая мессенджеры.
  • Взлом аккаунтов на портале Госуслуг.
  • Переводы средств пострадавшими на счета мошенников и клики по мошенническим ссылкам.

Финансовые потери жертв:

  • Большинство потеряли до 20 тысяч рублей.
  • Увеличение числа случаев с потерями от 100 до 500 тысяч рублей.
  • 70% пострадавших потеряли сбережения, 15% — средства с кредитных карт.

Реакция пострадавших:

  • 42,8% обратились в свой банк.
  • 30% подали заявление в полицию.
  • Увеличение числа жалоб помогает улучшить работу правоохранительных органов и шансы на расследование дел.