Smart на грани исчезновения: низкие продажи ставят под вопрос будущее бренда Geely

Автор: Анна Рудакова
Фото: © B. Naumkin

Кризис в Smart: продажи электрокаров снижаются в Китае и Европе

Электромобили Smart, которые когда-то были символом урбанистического транспорта, сейчас переживают кризис на фоне сокращения продаж в Китае и Европе. Этот совместный проект Geely и Mercedes-Benz сталкивается с угрозой своего существования из-за слабого спроса на новые модели, пишет SPEEDME.RU.

За 2024 год в Китае было реализовано только 33 280 автомобилей Smart, что на 21,3% меньше по сравнению с предыдущим годом. В прошлые годы продажи достигали 134 000 единиц в год. В Европе ситуация аналогична, с продажами около 15 000 машин в 2024 году.

Особенно плохо продавались модели Smart #1, #3 и #5 в таких городах, как Пекин, Шанхай и Гуанчжоу. Эксперты считают, что основной причиной спада является жесткая конкуренция на рынке электромобилей, особенно от китайских производителей, и отсутствие инноваций в последних моделях.

Если Smart не сможет найти пути адаптации к меняющимся трендам, возможно, ему придется повторить участь Jiyue — другой марки Geely, которая недавно была закрыта.

По информации от SPEEDME.RU, в попытке оживить продажи Smart решил включить в линейку гибридную версию Smart #5. Будет ли это достаточно для спасения бренда, покажет ближайшее будущее.