Tesla сталкивается с убылью продаж в ключевых рынках на фоне скандалов и усиления конкурентов

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Конкуренция и скандалы подрывают позиции Tesla: падение доверия в Европе и США

Tesla завершила 2024 год со смешанными показателями. В США, несмотря на запуск нового Cybertruck и многочисленные акции, продажи упали на 5%. Причиной снижения является не только ожесточившаяся конкуренция в сегменте электромобилей, но и политические заявления основателя Илона Маска, спровоцировавшие споры среди потребителей.

Европейский рынок оказался еще более сложным, где продажи упали на 10% из-за бойкотов со стороны профсоюзов в Скандинавии, отказывающихся поддерживать продукцию бренда. Тем не менее, Tesla удалось обойти Audi по глобальным продажам, реализовав 1,79 миллиона автомобилей против 1,67 миллиона у Audi, пишет 32CARS.RU.

В Китае ситуация противоположная: продажи выросли на 8,8%, что составило более 657 тысяч машин. Однако, несмотря на увеличение объемов продаж, Tesla потеряла часть рыночной доли из-за быстрого роста местных производителей, включая BYD и Xiaomi.

Поддержка китайского правительства, видящего в Tesla ключевого участника в секторе электромобилей, остается стабильной. Грядущий 2025 год обещает быть определяющим для Tesla.

Ожидается, что новые модели, включая переработанную Model Y Juniper и долгожданную Model Q, помогут укрепить позиции компании. Удастся ли Tesla сохранить лидерство на фоне все усиливающейся конкуренции, пока не ясно.